Этапы создания сайта

10.01.2018    

Для разработки и запуска современного и успешного сайта необходимо следовать определенным этапам, в ходе выполнения которых получается качественный и эффективный продукт, с фирменным стилем и удобным интерфейсом. Веб-сайт не просто страница в интернете, а тонкий инструмент, изготовленный специально для конкретного заказчика.

1. Цели и задачи проекта

На первый взгляд простой, но очень важный этап, сутью которого является поиск чётких и продуманных целей, принципов и тонкостей работы сайта. Грамотно и точно сформулированная цель это уже 50% успеха. Разработка современного, креативного и уникального сайта всегда начинается с определения задач, средством достижения которых и будет являться ваш веб-ресурс. Обсуждение таких вещей требует погружения в задачу, как от исполнителя, так и от заказчика, чтобы каждая сторона понимала, что необходимо сделать сейчас и что будет получено на выходе. Результатом этого этапа является заполненный опросный лист или бриф.

 

2. Анализ предметной области

До того, как работа будет начата, нужно собрать всю необходимую информацию о тематике сайта, проанализировать аналогичные сайты, подчеркнуть необходимые нюансы и исключить лишнее. Это необходимо для того, чтобы разработать правильное и выверенное техническое задание на разработку сайта.

 

3. Техническое задание и тип сайта

Разработчик и заказчик обсуждают все необходимые детали и нюансы, генерируя ТЗ на создание сайта.  По меньшей мере должны быть согласованы следующие аспекты:

·         Тип – К какой разновидности будет относиться будущий веб-сайт. Например заказать можно:  личный сайт, форум, новостной сайт, лендинг, сайт-визитку, интернет-магазин, индивидуальный проект, корпоративный портал и прочее.

·         Функционал сайта – какие возможности и интерфейсы обязаны присутствовать, какие следует исключить (к примеру: поиск, каталог, лента новостей, календарь событий, форум, платёжный шлюз и прочее)

·        Дизайн – каким будет интерфейс, основные требования к оформлению, желаемый фирменный стиль и цветовая гамма (тёмная,  светлая, весёлая, строгая)

·         Основная структура – содержание страниц, какие должны присутствовать на сайте и взаимосвязь между ними.

·         Структура страниц – какие блоки должны присутствовать на страницах сайта, в каком виде, их отображение, дополнительный функционал и прочее.

 

4. Предварительный макет дизайна

Этап состоит из нескольких подэтапов:

1.      Разработка уникальной дизайнерской идеи. Создаются уникальные эскизы дизайна в различных вариантах с текстовыми пояснениями и демонстрируются заказчику для принятия решения.

2.      Эскиз главной страницы. Ранняя версия макета главной страницы. То, от чего будет отталкиваться будущий креативный дизайн всего сайта.

3.      Согласование с заказчиком. Обсуждение замечаний, усовершенствование макета, утверждение.

4.      Проектирование внутренних страниц. Разработка остальных страниц сайта согласно аналогичному алгоритму.

Необходимо изучить все возможные варианты, просмотреть портфолио дизайнера, совместить лучшее от всех возможных идей и отбросить всё лишнее, максимизировав креативность дизайна и его юзабилити (usability).  Необходимо прорисовать все элементы, блоки, меню и прочие детали интерфейса. Если дизайн практически завершен, а контент сайта (текстовые и графические материалы) еще не готовы, можно заменить это на временный тестовый контент, так как нежелательно чтобы в макете были пустые места.

 

5. Определение хостинга и доменного имени

Данный вопрос также крайне важен, ведь домен — это по сути первое впечатление  еще до того момента как его увидит пользователь, от него нередко зависит решение посетить сайт или пройти мимо. Домен должен быть простым и запоминающимся, однако если заказчику необходимо использовать именно тот домен, который он укажет, именно ту зону доменного имени которая ему необходима (.com, .ua, .com.ua, .ru, .org и т.д.), то решение будет принято согласно предпочтениям заказчика.

Хостинг также важный аспект при создании сайта. Это сервер, где будет находиться ваш сайт, работать и предоставлять доступ всем к себе самому. Часто разработчики предлагают перечень провайдеров, с которыми они работали.

 

6. Установка и выбор «движка» сайта

После того, как были чётко определены задачи и согласован основной макет дизайна сайта, разработчики уже сами выбирают необходимый CMS для сайта («движёк» на котором он будет работать), если у заказчика нет своих предпочтений. CMS систем достаточно много, одни имееют большее расспространение, другие меньшее. Разработка  может вестись на WordPress (вордпресс), Joomla, Drupal, OpenCart и многих других, в том числе и «самописных» системах. Не существует одного универсального «движка», который подходил бы для создания всех типов сайтов (будь то сайт визитка, landing page, личный блог, корпоративный сайт, интернет-магазин и прочее).

 

7. Вёрстка страниц

Когда фирменный стиль утвержден, CMS сайта подобран, можно приступить к разработке на HTML и CSS. Как правило, этот этап должен соответствовать определённым требованиям:

·         Кроссбраузерная совместимость – одинаково корректное отображение сайта в любом браузере, сохранение всех основных принципов его интерфейса и отсутствие ошибок, независимо от браузера.

·         Адаптивность – возможность интерфейса сайта красиво подстраиваться под разрешение и устройство с которого на него попадает пользователь, будь то смартфон, планшет, ПК с различными разрешениями экрана и так далее.

·         Динамический код – сохранение возможности в любой момент быстро править код, исправлять ошибки и добавлять новые элементы, информацию.

·         Оптимизация – код сайта должен исполняться браузером быстро и эффективно на любых устройствах, не затрачивая лишних ресурсов процессора и памяти.

·         Соответствие стандартам – соблюдение международных общепринятых стандартов, согласно форматированию кода, использование функционала и соблюдение норм вёрстки.

·         Корректность – правильное и логичное использование всех элементов HTML/CSS, корректно работающий JS код сайта.

 

8. Разработка функционала и программирование

После того как основная работа по дизайну была реализована можно полностью реализовать весь функционал, дополнить сайт необходимыми возможностями и интерфейсами, удалить ненужные функции, реализовать всю функциональную часть по техническому заданию (ТЗ).

 

9. Наполнение содержимым

Работы по заполнение сайта оригинальным контентом, для эффективного SEO продвижения. Публикация материалов, информации. На этом этапе ключевую роль играет профессиональный копирайтинг. Все материалы сайта должны быть SEO оптимизированы, должны подходить к общей концепции сайта, соответствовать целям и задачам проекта. Но данный этап не является полностью обязательным, так как иногда заказчик может изъявить желание наполнять сайт самостоятельно.

 

10. Тестирование, дебаггинг, исправление ошибок

Тестирование проводится совместно с разработчиком и заказчиком, выявляются все ошибки, недочеты, упущения. Сайт улучшается до максимально эффективного состояния.

 

11. Публикация web-сайта в интернете

На данном этапе сайт полностью завершён, имеет уникальный дизайн и фирменный стиль, все необходимые функции, становится доступен в интернете и готов к продвижению. Происходит регистрация сайта в крупнейших поисковиках и каталогах для начала продвижения.

 

12. Продвижение, раскрутка и реклама

Осталось лишь привлечь посетителей, аудиторию необходимую конкретно для заказчика сайта. Для раскрутки сайта можно использовать баннерную, контекстную и таргетинговую рекламу, используя все возможности SEO продвижения и оптимизации, SMO и прочее. Профессиональное продвижение сайта в верхние позиции по целевым запросам.

 

 

  /